Технический комитет по стандартизации
«Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест»

Проект «Специального технического регламента» версия 18.10.2007.

Загрузить файл документа в формате MS Word

ОРГАНИЗАЦИЯ ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГ

Приложение определяет порядок и способы организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства работ, обеспечивающие безопасность как работающих на дороге, так и всех участников дорожного движения.

До начала проведения работ по монтажу конструкций организация должна иметь схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают места расстановки дорожных знаков, ограждений, расположения сигнальных фонарей и прочего. На схеме указывают вид и характер работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ.

Для повторяющихся однотипных работ допускается использование типовых схем ограждения мест производства работ. На типовой схеме показывают места расстановки дорожных знаков, ограждений, расположения сигнальных фонарей и указывают наименование организации и фамилии должностных лиц, составивших схему проведение работ.

Схемы организации движения и ограждения мест производства работ по монтажу конструкций должны быть утверждены руководителем организации и заблаговременно согласованы с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Работы по эксплуатации рекламных конструкций связанных с частичным занятием проезжей части привлекаемой техники (уборка мусора, мойка, окраска, смена изображения и прочие эксплуатационные работы) выполняются согласно типовых схем ограждения мест производства работ, с извещением местных органов ГИБДД о проведении названных работ.

Неотложные работы по устранению повреждений конструкций нарушающих безопасность, а также аварийные работы, допускается выполнять без предварительного согласования и утверждения схем, с условием обязательного извещения органов ГИБДД о месте и времени проведения работ, если их продолжительность составляет более одних суток.

При организации движения в местах производства работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Отклонение от утвержденных схем, применение неисправных технических средств недопустимо.

До полного обустройства участка проведения работ временными знаками и ограждениями не допускается производство работ.

Границами участка проведения работ следует считать первое и последнее ограждающее средство, установленное на проезжей части, обочине или тротуаре, изменяющее направление движения.

На дорогах вне населенных пунктов для обеспечения видимости ограждающие и направляющие устройства в темное время суток должны быть снабжены световозвращающими элементами размером 5 ? 5 см, а на автомагистралях размером 10 ? 10 см, закрепленными на верхней перекладине, ограждающих устройств через 0,5 м. В случае проведения работ в застроенной местности место работ должно быть обозначено сигнальными фонарями или импульсными дорожными стрелками (знаки 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 “Объезд препятствия”). Допускается установка мигающих сигнальных фонарей с частотой 50-80 миганий в минуту. На автомагистралях, оборудованных осветительными установками, зона работ должна быть обозначена сигнальными фонарями, установленными на переносных барьерах или щитах. Их размещают из расчета 1 фонарь на 1 м длины барьера или щита, установленного поперек дороги. Если инвентарные щиты (см. рис.4.2) устанавливают вдоль дороги, фонари размещают на них через 15 м, при этом барьеры и щиты должны быть оборудованы устройствами для крепления фонарей.

Цвет сигнальных огней или световозвращающих элементов, применяемых совместно с ограждающими устройствами, должен быть красным.

Сигнальные фонари устанавливают на высоте 1,5-2 м над уровнем проезжей части. Мощность ламп в светильниках не должна превышать 25 Вт. Расстояние их видимости при нормальной прозрачности атмосферы должно равняться 100-300 м. Они не должны вызывать ослепление участников движения. Сигнальные фонари включают с наступлением вечерних сумерек, выключают с окончанием утренних сумерек. В дневное время фонари включают при наличии дымной мглы или тумана.

Для сохранения оптимальной пропускной способности дороги не следует без необходимости ограничивать скорость движения в местах работ менее 40 км/ч.

Движение со скоростью менее 40 км/ч на участках производства работ допускается только в исключительных случаях, когда геометрические параметры дороги, качество покрытия, условия работ или погодные условия не позволяют осуществлять движение с большей скоростью.

Для плавного изменения скоростей транспортных средств перед участком дорожных работ необходимо производить последовательное снижение скорости ступенями с шагом не более 20 км/ч. Вне населенных пунктов, а также на дорогах со скоростным режимом более 100 км/ч, временные дорожные знаки, регламентирующие ступенчатое ограничение скоростей, располагают друг от друга на расстоянии не менее 100 м. В населенных пунктах на дорогах со скоростным режимом 100 км/ч и менее расстояние между временные дорожными знаками, регламентирующими ступенчатое ограничение скоростей, допускается сокращать до 70 м. Число знаков, ограничивающих скорость, зависит от разности скоростей до и после ограничения.

На многополосных дорогах для обеспечения безопасных траекторий движения в местах производства работ целесообразно совместное применение направляющих конусов, вех или стоек.

Все временные дорожные знаки и другие технические средства организации движения, связанные с проводимыми работами, после завершения работ следует немедленно убирать.

Размеры временных знаков, используемых для организации движения в местах производства работ, не должны быть менее тех, которые применяются для данной категории дороги.

На автомагистралях с высокой среднесуточной интенсивностью движения целесообразно проводить работы в период спада интенсивности или в ночное время.



Рис. 2.1. Пример размещения технических средств организации движения в местах производства работ:

1 – разметка проезжей части; 2 – направляющие конусы; 3 - кромка проезжей части; 4 - зона работ; 5 - ограждающие барьеры; 6 – сигнальные фонари или световозвращающие элементы:

S - ширина проезжей части; Lотг - длина отгона ширины зоны работ; l - расстояние между конусами


Рис. 2.2. Пример типовой схемы размещения технических средств организации движения в местах производства краткосрочных работ.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ НА ХАРАКТЕРНЫХ УЧАСТКАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Прямые участки с обеспеченной видимостью.

Выбор схемы организации движения зависит от вида и места производства работ. При этом следует учитывать местные условия движения и, если требуется, вносить в схему коррективы до согласования с органами ГИБДД.

На приведенных ниже схемах организации движения и ограждения места работ обозначены временные дорожные знаки, которыми необходимо дополнить дорожные знаки, установленные на дороге постоянно.

При проведении работ на обочине двухполосных дорог организацию движения и ограждение места работ выполняют в соответствии с рис. 3.1.

При производстве работ на половине ширины проезжей части двухполосных дорог пропуск транспортных средств в обоих направлениях осуществляют по свободной полосе (рис. 3.2).

Знаки 2.6 и 2.7 следует применять в тех случаях, когда длина участка работ при существующей интенсивности движения обеспечивает саморегулирование встречного разъезда и видимость всей зоны работ с каждой стороны узкого участка. Максимальную длину участка работ в этом случае необходимо назначать в соответствии с табл. 3.1.

Таблица 3.1

Максимальная длина участка проведения работ

Интенсивность движения, авт./ч

Протяженность участка, м

Интенсивность движения, авт./ч

Протяженность участка

раб, м

100

350

400

50

200

150

500

30

100

80

90

100

При производстве работ на одной из полос трехполосной дороги средняя полоса, обычно предназначенная для совершения обгонов, теряет свою функцию. При работах на крайней полосе трехполосной дороги организацию движения и ограждение места работ следует выполнять в соответствии с рис. 3.4. При работах на средней полосе организуют движение и ограждают место работ в соответствии с рис. 3.5.

Если работы ведутся на внешней полосе четырехполосной дороги с разделительной полосой, организацию движения и ограждение места работ осуществляют в соответствии с рис. 3.6.

Если интенсивность движения по внешней полосе превышает 400 авт./ч и в составе потока более 40 % грузовых автомобилей, то дорожные знаки, установленные на обочине, необходимо дублировать, устанавливая их на разделительной полосе.

Рис. 3.1. Организация движения и ограждение места работ, выполняемых на обочине двухполосных дорог

Рис. 3.2. Организация движения и ограждение места работ, выполненных на половине ширины проезжей час двухполосных дорог

При выполнении работ на разделительной полосе многополосной дороги расстановку дорожных знаков следует выполнить в соответствии с рис. 3.7.

На дорогах с разделительной полосой, имеющих четыре и более полос движения, в случае закрытия половины ширины проезжей части на период работ для пропуска транспортных средств следует устраивать специальные проезды через разделительную полосу (рис. 3.8).

С целью заблаговременного оповещения водителей транспортных средств о предстоящем перестроении вне населенных пунктов за 500 м до разрыва в разделительной полосе устанавливают знак 6.19.1 “Перестроение в другую проезжую часть” с табличкой 8.1.1. “Расстояние до объекта”. В населенных пунктах знак 6.19.1 с табличкой 8.1.1 устанавливают на расстоянии 50-100 м от место разрыва в разделительной полосе.

3.7. В случае устройства на двухполосных дорогах уширения проезжей части на полосу движения для обеспечения бесперебойного пропуска транспортных средств на участках работ длиной более 30 м организацию движения и ограждения зоны работ следует выполнять в соответствии с рис. 3.9.

3.8. В целях более полного использования инерции разгона в местах производства работ на затяжных подъемах допускается скорость транспортных средств 60 км/ч, если позволяют условия движения.

3.9. При выполнении работ на дополнительной полосе на подъеме следует организовать движение и ограждать место работ в соответствии со схемой, представленной на рис. 3.10. Если зона работ расположена на расстоянии не более 200 м от начала дополнительной полосы, рекомендуется с помощью ограждающих устройств закрывать эту полосу от ее начала до конца зоны работ.

Организация движения и ограждение места работ, выполняемых на половине ширины проезжей части двухполосных дорог в случае пропуска транспортных средств по обочине

Рис. 3.4. Организация движения и ограждение места работ, выполняемых на крайней полосе движения трехполосных дорог

Рис. 3.5. Организация движения и ограждение места работ, выполняемых на средней полосе движения трехполосных дорог

Рис. 3.6. Организация движения и ограждение места работ на четырехполосных дорогах закрытием движения по одной полосе

Рис. 3.7. Организация движения и ограждение мест работ, выполняемых на разделительной полосе многополосных дорог

Рис 3.8. Организация движения и ограждение места работ на четырехполосных дорогах с закрытием движения по двум полосам


Рис. 3.9. Организация движения и ограждение места работ в случае уширения проезжей части на участках, затяжных подъемов двухполосных дорог

Рис. 3.10. Организация движения и ограждение места работ, выполняемых на дополнительной полосе на подъеме

Проводя работы на основной полосе движения на подъеме, следует руководствоваться рис. 3.11, причем, если зона работ на основной полосе расположена менее чем в 200 м от начала дополнительной полосы, с помощью ограждающих устройств следует закрывать основную полосу на участке от начала полной ширины дополнительной полосы до конца зоны работ.

В случае ремонтных работ на полосе спуска организуют движение и ограждают место работ в соответствии с рис. 3.12. Если зона работ находится ближе 200 м от начала дополнительной полосы, следует с помощью ограждающих устройств закрывать основную полосу на участке от начала полной ширины дополнительной полосы до конца зоны работ

Рис. 3.11. Организация движения и ограждение места работ, выполняемых на основной полосе движения на подъеме


Рис. 3.12. Организация движения и ограждение места работ на участке затяжного подъема при их выполнении на полосе спуска

Рис. 3.13. Организация движения и ограждение места работ на участках с ограниченной видимостью

Участки с ограниченной видимостью

3.11. Участки с ограниченной видимостью представляют собой существенную опасность для движения транспортных средств. При производстве работ на таких участках эта опасность увеличивается, поэтому за границу зоны работ необходимо принять начало участка с ограниченной видимостью и временные дорожные знаки установить перед этим участком.

3.12. При проведении работ на участках с ограниченной видимостью как в плане, так и в продольном профиле, организуют движение и ограждают место работ в соответствии с рис. 3.13.

Участки в зоне населенных пунктов

При работах на пешеходных или велосипедных дорожках в случае невозможности пропуска пешеходов или велосипедистов рядом с ремонтируемым участком необходимо предусматривать временный пропуск пешеходов или велосипедистов по обочине. В начале и конце обхода ремонтируемого участка должны быть установлены временные мостки через кюветы. При этом зона выхода пешеходов или велосипедистов на обочину должна быть обозначена направляющими конусами и ограждена барьерами, а на дороге установлены необходимые дорожные знаки (рис. 3.14).

Рис. 3.14. Организация движения и ограждение места производства работ на пешеходной или велосипедной дорожке

3.21. В населенных пунктах, имеющих городской поперечный профиль или небольшое расстояние до застройки (менее 5 м), при проведении работ, захватывающих тротуар, необходимо оборудовать дополнительные (временные) пешеходные переходы с двух сторон за пределами зоны работ.

3.22. Временный пешеходный переход не устраивают, если до следующего действующего перехода менее 150 м. В этом случае пешеходный поток пропускают по этому ближайшему переходу.

Организация движения при производстве работ на мостовых переходах

3.24. Для предотвращения возможного падения транспортных средств на мостах и подходах к ним необходимо устанавливать временные удерживающие ограждения на время работ (колесоотбойные брусья, бетонные блоки или плиты и т.д.).

3.25. При выполнении ремонтных работ в случае необходимости следует установить дорожные знаки 3.11 “Ограничение массы”, 3.13 “Ограничение высоты”, 3.14 Ограничение ширины”. Если устанавливают один из таких знаков на мосту, необходимо на ближайших к нему перекрестках установить такие же предварительные знаки с табличкой 8.1.1.

3.26. Если работы выполняют одновременно на тротуаре и половине ширины моста, следует организовать движение и оградить место работ в соответствии с рис. 3.15. В этом случае за пределами моста через проезжую часть устраивают временные пешеходные переходы, которые необходимо обозначать дорожными знаками.

Рис 3.15. Организация движения и ограждение места производства работ при ремонте тротуара и половины ширины проезжей части моста

3.27. На мостах, имеющих две полосы движения, при выполнении работ на части полосы движение организуют в соответствии с рис 3.16, если свободный от ремонтных работ габарит моста не менее 5,5 м и позволяет осуществлять двухстороннее движение.

3.38. Если дорожные работы производят на части ширины тротуара, когда его оставшаяся ширина достаточна для пропуска пешеходов, оборудуют место работы и организуют движение в соответствии с рис. 3.17. При этом место работ необходимо оградить сплошными щитами (см. рис. 4.2, в).

3.29. На двухполосных мостах с ездой понизу или когда ширина моста с ездой поверху недостаточна для организации двухстороннего движения и одновременного пропуска пешеходов по проезжей части, следует оборудовать пешеходные переходы по обе стороны моста (см. рис. 3.15). При высокой интенсивности пешеходного и автомобильного движения следует устраивать светофорное регулирование транспортных и пешеходных потоков или осуществлять управление движением с помощью регулировщиков.



Рис. 3.16. Организация движения и ограждение места производства работ при ремонте части полосы движении двухполосного моста

Рис. 3.17. Организация движения и ограждение места производства. работ при ремонте части ширины тротуара моста

Участки дорог в горной местности

На участках дорог в горной местности с интенсивным движением с целью избежания больших транспортных потерь и из соображений безопасности работы следует выполнять в периоды уменьшения интенсивности движения в ночные часы и ранним утром.

При производстве работ на половине ширины проезжей части двухполосных дорог в горной местности и обеспеченной видимости движение транспортных средств организуют по принципу “саморегулирования”, при этом приоритет предоставляют транспортным средствам, движущимся на подъем (рис. 3.18).

Рис. 3.18. Организация движения и ограждение места производства работ на двухполосных дорогах с обеспеченной видимостью в горной местности

Таблица 3.2

Допустимая длина участка при саморегулировании движения в зоне производства работ

Интенсивность движения, авт./ч

Максимальная протяженность зоны работ, м, на продольном уклоне, %


20

40

60

80

100

100

315

300

270

250

230

200

130

115

85

75

60

300

70

55

40

35

25

400

35

30

25

-

-

500

30

25

-

-

-


3.33. На участках в горной местности с большими продольными уклонами допустимая протяженность зоны проведения работ в случае саморегулирования движения в зоне ремонтных работ устанавливается с учетом интенсивности движения (табл. 3.2).

3.34. В целях повышения безопасности движения и улучшения зрительного восприятия дорожных знаков их следует размещать вне кривых в плане с закрытой видимостью, увеличивая при необходимости расстояние от места их установки до начала участка работ.

Организация движения в местах краткосрочных работ

3.43. При проведении краткосрочных работ расстановка дорожных знаков и ограждений может выполняться по упрощенным схемам.

Под краткосрочными работами следует понимать работы по монтажу, текущему ремонту и содержанию конструкций, продолжительностью не более 6 часов, а после их окончания проезжая часть и обочины полностью освобождаются от машин и механизмов, ограждающих устройств, временных дорожных знаков и возобновляется беспрепятственное движение транспортных средств по всей ширине проезжей части.

3.44. Если краткосрочные работы не вызывают сужения проезжей части, зону работ ограждают в соответствии с рис. 3.19.

3.45. При краткосрочных работах, вызывающих сужение проезжей части, следует применять схему организации движения в соответствии с рис. 3.20, 3.21

Рис. 3.19. Организация движения и ограждение зоны краткосрочных работ без сужения проезжей части:
1 - автомобиль; 2 - зона работ 3 - дорожное ограждение

 

Рис. 3.20. Организация движения и ограждение зоны краткосрочных работ, вызывающих сужение проезжей части: - правая (крайняя) полоса движения

 

Рис. 3.21. Организация движения и ограждение зоны краткосрочных работ, вызывающих сужение проезжей части: - левая (крайняя) полоса движения

В случае выхода рабочих для проведения работ на встречную полосу движения необходимо из числа рабочих заблаговременно выставлять двух регулировщиков с красными нарукавными повязками и жезлами, которые закрывают движение транспорта на время работ.

3.46. При краткосрочных работах, вызывающих сужение проезжей части, необходимо использовать импульсную дорожную стрелку (знаки 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 “Объезд препятствия”), временные знаки 3.24 “Ограниченно максимальной скорости”, устанавливаемые на ограждающем барьере или машине прикрытия, а также два знака 1.25 “Дорожные работы”, один из которых закрепляют на передней части автомобиля-ремонтера, а второй устанавливают за 50 м до зоны ремонтных работ.

3.48. Спецтехника, участвующая в проведении краткосрочных работ, должна быть оборудована проблесковыми маячками желтого цвета.

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Дорожные знаки

4.1. Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, должны быть продублированы на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем.

4.2. Дорожные знаки, установленные ранее на эксплуатируемой дороге в местах производства работ, должны быть сняты, если их информация противоречит информации временных дорожных знаков.

4.3. Временные дорожные знаки, как правило, устанавливаются на переносных опорах (рис. 4.1). Возможна установка знаков на ограждающих щитах или барьерах. В этом случае нижний край знака должен находиться на высоте не менее 10 см от поверхности земли или дорожного покрытия. Плоскость дорожных знаков, устанавливаемых на переносных опорах, должна составлять с поверхностью покрытия угол не менее 70°.

Рис. 4.1. Переносная опора для временного дорожного знака

4.4. В плане дорожные знаки надо размещать так, чтобы от края проезжей части до ближайшего к ней края знака было не менее 0,5 м.

Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 20 см.

<4.5. Условия применения дорожных знаков, наиболее, часто используемых при производстве работ, изложены в пп. 4.8-4.24 настоящей Инструкции.

4.6. Дорожные знаки или группы знаков необходимо располагать друг от друга на расстоянии не менее 50 м. Первым по ходу движения необходимо устанавливать знак 1.25 “Дорожные работы”. Этот знак с табличкой 8.2.1 должен повторяться не менее чем за 50 м до начала места проведения работ. В населенных пунктах и в стесненных условиях повторный знак 1.25 с табличкой 8.2.1 “Зона действия” можно устанавливать непосредственно у начала места работ.

.4.7. Знаки 1.20.1-1.20.3 “Сужение дороги” служат для предупреждения водителей о сужении проезжей части или полотна дороги независимо от причин, вызвавших это сужение.

4.8. Знак 1.21 “Двустороннее движение” предупреждает водителей об участке, на котором вследствие выполнения работ временно организовано двустороннее движение. Знак устанавливают перед участком работ в том случае, если до него на проезжей части осуществлялось одностороннее движение.

4.9. Знак 1.33 “Прочие опасности” используют для предупреждения водителей о наличии опасности, не предусмотренной другими предупреждающими знаками, например проложенные поперек проезжей части сварочные кабели и т.д.

4.10. Знаки 1.34.1-1.34.3 “Направление поворота” устанавливают в местах резкого изменения направления движением транспортных средств. При этом знаки могут быть размещены на щитах или барьерах.

4.11. указание направления объезда различного рода препятствий, находящихся на проезжей части, осуществляют с помощью знаков 4.2.1-4.2.3 “Объезд препятствия”. Допускается применять знаки 4.2.1 и 4.2.2 для обозначения отклонения траектории движения транспортных средств от препятствия, которая должна быть образована не менее чем пятью знаками, при этом наклон линии, образованной этими знаками к оси дороги, должен быть не менее 1:10, 1:20 и 1:50 при допустимой скорости соответственно 40, 60 и более 60 км/ч.

4.12. Когда движение транспортных средств организуется по специально устроенному объезду, перед началом объезда должны быть установлены знаки 6.18.1-6.18.3 “Направление объезда”.

Если необходимо организовать движение по прилегающей сети дорог, для указания маршрута движения перед началом объезда следует устанавливать знак 6.17 “Схема объезда”, а на всех пересечениях на маршруте объезда знаки 6.18.1-6.18.3 “Направление объезда”.

4.13. Ограничивать скорость перед ремонтируемом участком с помощью знака 3.24 “Ограничение максимальной скорости” следует в том случае, когда в начале участка производится перестроение транспортных средств или возможен выход на проезжую часть рабочих.

4.14. Запрещение обгона с помощью знака 3.20 “Обгон запрещен” следует вводить на двух и трехполосных дорогах, когда работы проводятся на проезжей части или обочинах. На многополосных дорогах запрещают обгоны для того направления, на котором из-за проводимых работ движение осуществляется по меньшему числу полос.

4.15. Знак 2.6 “Преимущество встречного движения” устанавливают, как правило, со стороны полосы движения, на которой ведутся дорожные работы. В этом случае с противоположной стороны должен устанавливаться знак 2.7 “Преимущество перед встречным движением”.

4.16. В случае необходимости, когда по условиям работ пропуск транспортных средств необходимо ограничить по весу или габариту, следует устанавливать дорожные знаки 3.11 “Ограничение массы”, 3.13 “Ограничение высоты”, 3.14 “Ограничение ширины”.

4.17. За пределами участка проведения работ в створе последнего по ходу движения ограждающего устройства устанавливают знаки 3.21 “Конец зоны запрещения обгона”, 3.25 “Конец зоны ограничения максимальной скорости” или 3.31 “Конец зоны всех ограничений”.

4.18. Табличка 8.1.1 “Расстояние до объекта” должна применяться с предупреждающими знаками, если расстояние от знака до начала опасного участка вне населенных пунктов меньше 50 м или больше 100 м.

4.19. Таблички 8.1.3 и 8.1.4 “Расстояние до объекта” должны применяться со знаком 1.25 в местах поворота в сторону опасных участков дороги.

4.20. Табличка 8.2.1 “Зона действия” должна применяться с повторным предупреждающим знаком 1.25 “Дорожные работы” дли указания протяженности опасного участка.

Ограждающие и направляющие устройства, другие технические средства

4.21. Ограждающие средства (переносные барьеры, инвентарные щиты, стойки, вехи, конусы, сигнальные флажки), вспомогательное оборудование (шнуры с цветными флажками, сигнальные фонари, переносные светофоры) являются необходимыми элементами организации движения на участках работ.

4.22. Переносные ограждающие устройства должны быть прочными, транспортабельными и устойчивыми.

4.23. Ограждающие барьеры переносного типа с перекладинами (рис. 4.2, г) устанавливают главным образом поперек проезжей части, чтобы закрыть движение по всей ширине или по одной стороне проезжей части, за 5-10 м перед границей места работы с двух сторон. При необходимости пропуска внутрипостроечного транспорта в местах въезда автомобилей устанавливают шлагбаумы.

4.24. Штакетный барьер (рис. 4.2, а) состоит из стоек, крестовин и обрешетки. Верхнюю и нижнюю части барьера окрашивают в красный цвет, среднюю в белый или желтый.

4.25. Направляющая веха (рис. 42, б) состоит из щитка и металлической опоры, щиток с обеих сторон окрашивают полосами белого и красного цвета шириной 200 мм под углом 45°.

4.26. Деревянные стопки (рис. 4.2, в) состоят из конусной рейки, окрашиваемой чередующимися полосами красного и белого цвета, и крестовины.

4.27. Направляющие конусы (рис. 4.2, ж) могут быть выполнены из листовой стали, резины или других материалов, должны легко сдвигаться при наезде на них автомобилей, быть устойчивыми к опрокидыванию воздушным потоком, создаваемым проезжающими транспортными средствами. Окрашивают конусы чередующимися горизонтальными полосами красного и белого цвета шириной 150 мм.

4.28. Сигнальный флажок (рис. 4.2, з) состоит из металлического щитка и опоры. На щиток с обеих сторон наносят полосу черного цвета шириной 150 мм под углом 45°, на которой закрепляется световозвращающий элемент красного цвета размером 40 ? 100 мм.

4.29. Стойки, вехи и направляющие конусы используют для ограждения мест работ и как средство, обеспечивающее плавное изменение направления движения при объезде мест работ, а также при переводе движения с одной полосы дороги на другую.

4.30. Для создания хорошей видимости направляющей линии на ней должно быть установлено не менее восьми конусов или пяти вех. Конусы и вехи лучше использовать для обозначения на проезжей части направляющих линий, для ограждения места работы - вдоль дороги со стороны движении с расстоянием между ними 10-15 м.

Конусы и вехи необходимо устанавливать так, чтобы их опорная часть, наиболее удаленная от ограждаемого участка работ, находилась на расстоянии не более 0,5 м от него.

Рис. 4.2. Ограждения и направляющие устройства:

а - штакетный барьер; б - направляющая веха; в - деревянная стойка; г - барьер с деревянной или металлической перекладиной; д - сигнальный шнур с цветными флажками; е - инвентарный щит; ж - направляющий конус; з - сигнальный флажок

4.31. Сигнальные шнуры (рис. 4.2, в), используемые для ограждения мест работ, закрепляют к установленным штакетным барьерам, вехам или конусам. Высота подвески шнуров над поверхностью дороги должна быть не менее 80 см.

5. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ

5.1. Ежедневно перед началом работ необходимо проверить наличие технических средств, предусмотренных схемой, и при необходимости заменить пришедшие в негодность или установить отсутствующие средства.

.5.4. Рабочие, выполняющие дорожные работы, должны быть обеспечены сигнальной одеждой (жилетами) ярко-оранжевого цвета, надеваемой поверх обычной спецодежды.

Пример ведомости потребного количества дорожных знаков для производства работ на половине ширины проезжей части автомобильных дорог с двумя полосами движения

№ рис.

Дорожные знаки

Ограждающие устройства

 

Дорожные работы 1.23

Сужение дороги справа 1.18.2

Сужение дороги слева 1.18.3

Преиму-щество встречного движения 2.6

Преиму-щество перед встречным движением 2.7

Обгон запрещен 3.20

Ограничение макси-мальной скорости 3.24

Конец зоны всех ограни-чений 3.31

Объезд препя-тствия слева 4.2.2

Расс-тояние до объекта 7.1.1

Зона действия 7.2.1

Огра-ждающие барьеры (штаке-тные)

Напра-вляющие конус

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

3.2

4

1

1

1

1

2

2

2

1

2

2

4


Примечание: число граф должно соответствовать числу наименований дорожных знаков, используемых в схеме.

2. Направляющие конусы, вехи и стойки определяют по потребности, в зависимости от протяженности ремонтируемого участка.



Комментарии

Для участия в обсуждении Вы должны зарегистрироватся.